Смирнова Галина Борисовна

ОД "Как животные к зиме готовятся" средняя группа

03 октября 2016

Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных  зверей осенью.

Задачи:
- закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности и, как животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе.

- воспитывать  дружеские  взаимоотношения между  детьми, умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат:

- рассказывают о диких животных, их жилищах;

- используют в  речи  ласковые слова;

- помогают друг другу во время игр.

Материал: ветка клена, иллюстрации с изображением лесных зверей осенью и зимой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение: Соколов – Микитов И. «Листопадничек», «В берлоге»; Пришвин М. «Ёж»; русских народных сказок.

Ход:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

 

 

 Я приглашаю вас в лес. А чтобы войти в лес нужно произнести волшебные слова:

«Раз, два, три ветка клена помоги.

Оказаться нам в лесу».

- Ой, ребята, какой-то странный листочек здесь лежит и что-то написано:

«Ребята, в нашем лесу случилась беда. Все животные весело дружно резвились, так заигрались, что не успели приготовить запасы на зиму. Помогите, пожалуйста».

- Ребята, поможем нашим животным?»

(на столе лежат карточки с едой для животных)

- Где же звери?

- Смотрите, кто это сидит на ветке? (изображение белки)

- Чем же зимой будет питаться белка?

- Как другие звери готовятся к приходу холодов?

 

- Мы немного отдохнем, а потом дальше пойдем.

Физкультминутка.

Тень-тень-потетень

Выше города плетень

Сели звери под плетень, похвалялися весь день

Похвалялась лиса: «Всему свету я краса»

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь»

Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!»

Дидактическое упражнение "Назови ласково животное"

- Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад:

Мы попали в детский сад!

Рефлексия.

- Что вам больше всего запомнилось?

Дети кружатся вокруг себя и случайно обнаруживают листочек

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают помочь животным

 

 

 

 

Дети выбирают карточки и рассказывают, какое животное питается этой едой

 

 

 

Дети рассказывают о других животных, о том, где они живут в лесу

 

хлопают в ладоши

поднимаются на носочки

 приседают

изображают лису

 

 

покачиваются из стороны в сторону

прыгают на носочках

 

 

дети называют

 

 

 

 

 

Выполняют движения

 

Литература:

«Воспитание экологической культуры у ребенка дошкольника» Кокуева Л.В.

 «Воспитание дошкольников через приобщение к природе» (методическое пособие) Кокуева  Л.В.

«Доброе отношение к природе» Баранов Б.А.

«Природа родного края» часть 2 «Животный мир» Кокуева Л.В.

Оставить комментарий: