ОД "Как животные к зиме готовятся" средняя группа
03 октября 2016
Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных зверей осенью.
Задачи:
- закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности и, как животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Предполагаемый результат:
- рассказывают о диких животных, их жилищах;
- используют в речи ласковые слова;
- помогают друг другу во время игр.
Материал: ветка клена, иллюстрации с изображением лесных зверей осенью и зимой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение: Соколов – Микитов И. «Листопадничек», «В берлоге»; Пришвин М. «Ёж»; русских народных сказок.
Ход:
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организационный этап
Основной этап
Заключительный этап
|
Я приглашаю вас в лес. А чтобы войти в лес нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три ветка клена помоги. Оказаться нам в лесу». - Ой, ребята, какой-то странный листочек здесь лежит и что-то написано: «Ребята, в нашем лесу случилась беда. Все животные весело дружно резвились, так заигрались, что не успели приготовить запасы на зиму. Помогите, пожалуйста». - Ребята, поможем нашим животным?» (на столе лежат карточки с едой для животных) - Где же звери? - Смотрите, кто это сидит на ветке? (изображение белки) - Чем же зимой будет питаться белка? - Как другие звери готовятся к приходу холодов?
- Мы немного отдохнем, а потом дальше пойдем. Физкультминутка. Тень-тень-потетень Выше города плетень Сели звери под плетень, похвалялися весь день Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» Дидактическое упражнение "Назови ласково животное" - Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись. Правой, левой, правой, левой, Мы идем вперед, вперед, А теперь остановись и немного покружись! Оглянитесь все назад: Мы попали в детский сад! Рефлексия. - Что вам больше всего запомнилось? |
Дети кружатся вокруг себя и случайно обнаруживают листочек
Дети предлагают помочь животным
Дети выбирают карточки и рассказывают, какое животное питается этой едой
Дети рассказывают о других животных, о том, где они живут в лесу
хлопают в ладоши поднимаются на носочки приседают изображают лису
покачиваются из стороны в сторону прыгают на носочках
дети называют
Выполняют движения |
Литература:
«Воспитание экологической культуры у ребенка дошкольника» Кокуева Л.В.
«Воспитание дошкольников через приобщение к природе» (методическое пособие) Кокуева Л.В.
«Доброе отношение к природе» Баранов Б.А.
«Природа родного края» часть 2 «Животный мир» Кокуева Л.В.